Международный научный журнал

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ

в отраслях и сферах

Понедельник, 29 октября 2018 10:00

Формирование сферы государственных услуг в ходе административной реформы

«Формирование сферы государственных услуг
в ходе административной реформы»


Канцеров Рашид Александрович

 


Директор Института экономики и управления Северо-Кавказской государственной гуманитарно-технологической академии, кандидат экономических наук, профессор.

 
По уровню организации предоставления государственных услуг Россия находится на одном уровне со странами, намного уступающими ей в экономическом развитии. Услуга - это вид деятельности, работы, в процессе выполнения которой не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности.
 
Государственные услуги являются одним из инструментов государственного регулирования экономики. Объединяя в себе такие средства регулирования рыночных отношений как разрешение совершения определенных действий (например, регистрация прав собственности); регистрация определенных действий; предоставление прав на пользование земельными участками и т. д., государственные услуги до сих пор не получили теоретико-правового обоснования, как правовая категория.
В России на протяжении нескольких лет проводится административная реформа, одним из приоритетных направлений которой является повышение качества и доступности государственных услуг.

Вступивший в действие с начала 2009 года, ранее неоднократно откладывавшийся, Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» окончательно предопределил, что основные сегменты социального обустройства общества, т.е. образование, здравоохранение, строительство жилья и, для значительной части муниципальных образований, сельское хозяйство, непосредственно входят в круг вопросов местного значения[1]. Но соответствующей переориентации в уровнях компетенции принятия управленческих решений в области использования соответствующих ресурсов не произошло, что привело к острому противоречию между совокупными полномочиями органов местного самоуправления и их реальными финансовыми возможностями.

На этом фоне был принят федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», реализация, основного содержания которого должна создать системные предпосылки модернизации отношений между гражданами, юридическими лицами и властью. По сути дела, речь идет о формировании нового социально-экономического пространства, в котором сфера государственных услуг выполняет важную функциональную роль.

Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 направлен на регулирование отношений, которые возникают в процессе оказания государственных и муниципальных услуг в связи с осуществлением исполнительно-распорядительных полномочий; на всех уровнях власти. То есть, федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации; а также местными администрациями[2].

Таким образом, оказание рассматриваемых услуг становится компонентом государственной деятельности и, соответственно, повышение их качества и содержания становится одним из направлений развития государственного управления.

В 2008 году была разработана Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 г. № 632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 г.».

Под электронным правительством понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов[3].

В соответствии с Концепцией целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются следующие:

-                   повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан;

-  повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;

- повышение качества административно-управленческих процессов;
 
- совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности деятельности органов государственной власти и обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании[4].


Весь процесс создания электронных государственных услуг можно разделить на три основных этапа:

- административные реформы;

-  методологическая часть, связанная с выделением и формализацией электронных услуг;

- технологическое воплощение.

Приступить к формированию электронного правительства в Российской Федерации стало возможным благодаря достигнутому за последние два десятилетия уровню использования информационных технологий в повседневной жизни, в медицине, здравоохранении, образовании и науке, а также деятельности органов власти всех уровней.
Так, по уровню распространения персональных компьютеров среди населения и доступности сети Интернет Россия стремительно сокращает отставание от развитых стран. Повышается уровень компьютерной грамотности. Наряду с этим, высокими темпами развивается электронный бизнес и электронная коммерция. Информационно-коммуникационные технологии все шире используются в повседневной жизни, в медицине, здравоохранении, образовании и науке.
Электронное правительство - способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

В международной практике уже накоплен достаточный опыт (как положительный, так и отрицательный) по разработке и реализации этапов и проектов создания архитектуры электронного правительства. В большинстве передовых стран мира, таких, как, например, Канада, Корея, Малайзия, Сингапур, США, разработаны и реализуются стратегии или комплексные программы информационного развития как общества в целом, так и отдельных сфер деятельности. Сегодня не существует никакого единого шаблона, который мог бы отвечать всем условиям и решениям задачи формирования электронного правительства[5].

Россия еще не прошла весь путь развития электронных услуг. Однако большое количество нормативно-правовых актов по данному вопросу,  заинтересованность  ведущих  политиков,  наличие  постоянного прогресса как в организации и предоставлении самих электронных государственных услуг, так и в совершенствовании информационных ресурсов (сайтов) органов государственной власти, а также рост числа граждан, зарегистрированных на едином портале предоставления государственных услуг – все это говорит о том, что процесс организации и предоставления электронных услуг развивается и совершенствуется. Однако если сравнить Россию с ведущими европейскими государствами в данной области, следует отметить, что Россия значительно отстает. На текущий момент, анализируя ситуацию можно сказать, что нам есть куда развиваться как в количественном (распространение электронных услуг и увеличение числа пользователей) так и в качественном плане.

Основная цель внедрения электронных государственных услуг в соответствии с Концепцией Административной реформы в РФ в 2006-2010 заключается в повышении качества и доступности государственных услуг; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти[6]. Основные мероприятия  административной  реформы, которые должны были быть реализованы в 2006 - 2010 годах в основном носят подготовительный характер к внедрению электронных государственных услуг. Деятельность на данном этапе направлена на стандартизацию и регламентацию, а  также  на  формирование необходимых  ресурсов и пробные варианты предоставления новых сервисов. Соответственно и мероприятия административной реформы, сформулированы так, чтобы решить поставленные задачи и также носят подготовительный, обеспечивающий  характер: разработка НПА, методик,  регламентов, стандартов и уже после этих этапов запуск первых версий электронных государственных услуг.

В целом все мероприятия, задачи и цель сформулированы довольно грамотно, не противоречат друг другу и направлены на решение проблемы внедрения государственных услуг. Однако не все запланированные мероприятия были достигнуты и не все задачи реализованы, поэтому данная Концепция была продолжена в Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы.

Цель Концепции в сфере внедрения электронных государственных услуг заключается в повышении качества и доступности государственных и муниципальных услуг[7].

Согласно Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде от 25 декабря 2013 были достигнуты следующие результаты в сфере внедрения электронных государственных услуг:

- сформированы основы ведомственной, региональной, а в некоторых случаях и муниципальной инфраструктуры электронного взаимодействия;

- начато формирование общефедеральной инфраструктуры электронного взаимодействия;

- предоставляются услуги, в том числе с использованием межведомственного взаимодействия;
 
- сформированы основы нормативного правового обеспечения использования информационных технологий в деятельности органов (организаций), предоставляющих услуги.

В Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде от 25 декабря 2013 выявлен ряд проблем, связанных с внедрением электронных услуг:

- Медленный процесс внедрения электронных государственных услуг. По состоянию на ноябрь 2013 г. более 4,5 % граждан страны зарегистрированы на Едином портале, в 2010 году - 0,15 %, в 2012 году - 1,8 %. Установленные показатели, в частности повышение к 2018 году до 70  % доли  граждан,  использующих  механизм  получения  услуг  в электронном виде, недостижимы при сохранении текущей динамики.

- Низкая доля опубликованной корректной информации. Доля корректной и актуальной информации о предоставлении услуг на федеральном уровне и формах заявлений, опубликованной на Едином портале составляет 53  % (в 2010 году - 66  %, в 2012 году - 43,5  %).

- Отсутствие проработанных механизмов перевода документов из бумажного в электронный вид. Не созданы удобные и доступные механизмы перевода документов из бумажной формы в электронную, а правовая база предоставления услуг часто не предусматривает электронной формы взаимодействия. Использование электронной формы получения услуг в редких случаях уменьшает для заявителя число посещений органа, предоставляющего услуги, или устраняет необходимость подачи бумажных документов.

- Технические и организационные недостатки. Сформированная инфраструктура электронного взаимодействия недостаточно управляема и имеет ограничения по развитию. Избыточные архитектурные решения ведут к завышенным затратам на поддержку и эксплуатацию дорогостоящего и быстро устаревающего оборудования. При этом в силу принятых проектных и организационных решений рост числа пользователей инфраструктуры электронного взаимодействия и нагрузки на нее ведет к ее неоправданному усложнению, повышенной нагрузке на ее элементы, к росту издержек на поддержку и развитие, снижает надежность функционирования.

- Отсутствие эффекта оптимизации, на который делался расчет. Не проводится оптимизация административных процедур, что не позволяет реализовать преимущества автоматизации. Расходы органов, предоставляющих услуги, на взаимодействие с заявителями, несмотря на значительные бюджетные расходы на информационно-коммуникационные технологии, не сокращаются.

- Отсутствие ориентации на пользователя, получателя государственных услуг. Основной способ удаленного доступа к услугам - Единый портал недостаточно ориентирован на  потребности пользователей. Размещенные на Едином портале услуги практически не могут быть обнаружены через внешние поисковые системы по ключевым словам. Лишь для малого числа услуг реализована возможность предварительного заполнения электронных форм и заявлений. Не налажено информирование заявителей о текущем статусе предоставления услуг[8].

Таким образом, внедрение электронных государственных услуг, электронных способов межведомственного взаимодействия, использование информационно-коммуникационных технологий органами государственной власти – это очень важный и значимый как для государства, так и для всего общества процесс. Учитывая, что в данном направлении работают все развитые государства, а также то, что информационно-коммуникационные технологии уже сейчас показывают свою значимость, а их стремительное развитие говорит и о мощном потенциале их использования, России чтобы быть конкурентоспособной необходимо научиться грамотно применять данные технологии не только в военной сфере, но и в сфере государственного управления, в частности в электронном предоставлении государственных услуг. Исходя из проанализированных документов, можно сделать вывод, что такая работа ведется довольно давно: начиная с 2000-х годов. Однако, как показывает опыт зарубежных государств, они начали проводить подобную работу значительно раньше и по сравнению с РФ делают это более стремительными темпами.


Список использованной литературы:


1)        Осинцев Ю.С Время требует перехода к электронному стандарту//Национальные проекты.-2010.-№7-8.-июль.-С.8-10

2)        Международный опыт эффективных методов предоставления государственных услуг. «Поддержка системы местного управления: гражданское участие и партнерство» [электронный ресурс] // Режим доступа:URL:http://www.undp.uz/uz/download/index.php?type=publication&id=307&parent=5840&doc=113480

3)        Концепция  административной  реформы  в   Российской   Федерации   в 2006- 2010 годах (одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4)        Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных имуниципальных услуг на 2011-2013 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г.N 1021-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

5)        Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 2516-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

6)        Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»


7)        Распоряжение Правительства РФ от 05.10.2005 №1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах в плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 года//Собрание законодательства РФ.- 2005.-№46.-Ст.4720

8)  Федеральный закон.от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

 

[1] Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

[2] Федеральный закон.от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

[3] Осинцев Ю.С Время требует перехода к электронному стандарту//Национальные проекты.-2010.-№7-8.-июль.-С.8-10

[4] Распоряжение Правительства РФ от 05.10.2005 №1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах в плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 года//Собрание законодательства РФ.- 2005.-№46.-Ст.4720

[5] Международный опыт эффективных методов предоставления государственных услуг. «Поддержка системы местного управления: гражданское участие и партнерство» [электронный ресурс] // Режим доступа:                                                                                     
URL:http://www.undp.uz /uz/ download/index.php?type=publication&id=307&parent=5840&doc=113480.

[6] Концепция  административной  реформы  в   Российской   Федерации   в   2006   -   2010 годах (одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[7]  Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и
муниципальных услуг на 2011-2013 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г.
N 1021-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[8] Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 2516-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

 

 

Прочитано 1508886 раз

86963 комментарии

  • Комментировать k8casinoNor Воскресенье, 24 ноября 2024 08:03 написал k8casinoNor

    吉宗(双姬版)

    k8 カジノ スロット Sweet Alchemy 100 スウィート・アルケミー・100

    プレイ中の雰囲気が楽しく、長時間楽しむことができます。快適な空間が魅力です。


    神龍降臨

    https://www.slots-online.bet/article/120.html
    演出が華やかで、視覚的にも楽しめます。アートとしての側面もあります。


    鬼浜爆走紅蓮隊友情挽歌編

    k8 カジノ パチンコ

    CR牙狼闇を照らす者

    ぱちんこソードアート・オンラインK12

    モンスターハンター月下雷鳴


    花の慶次天に愛されし漢~

    https://basiliskkizuna.jahromblog.com/post-159/
    定期的に新しいイベントがあり、飽きずに楽しめます。新しい発見が待っています。


    鬼武者3

    https://www.newsnipergames.com/article/138.html
    ボーナスゲームの演出が豪華で、楽しみが倍増します。目が離せません。


    闇の花 (4発1)(特殊大賞燈)

    https://www.yabote.net/2234
    友人と競い合うことで、より楽しめます。勝負の結果が気になります。

  • Комментировать k8casinoNor Воскресенье, 24 ноября 2024 08:03 написал k8casinoNor

    CR花の慶次X~雲のかなたに~ Ver.319

    k8 カジノ パチンコ

    友人と一緒にプレイすることで、楽しさが倍増します。共に喜ぶ瞬間が嬉しい。


    CR押忍!番長

    https://idtc.jp/article/11269.html
    リーチ演出が多彩で、どのタイミングで大当たりが来るかワクワクします。


    P フィーバー戦姫絶唱シンフォギア3黄金絶唱

    Gates of Olympus
    デビルサバイバー2 最後の7日間

    沖ドキ! 25

    パチスロ北斗の拳 修羅の国篇


    CRぱちんこ押忍!番長

    https://www.dmmdeco.com/article/112.html
    音響効果が素晴らしく、迫力のあるサウンドがプレイを盛り上げます。特にボーナス時の音は興奮します。


    紫イミソーレ

    https://www.pachinko-lupine.jp/article/68.html
    ユーモアたっぷりの演出が魅力。プレイ中に笑顔になれる要素が多いです。


    HEY!エリートサラリーマン鏡

    https://www.k8pachinko.eu/Articles/3044.html
    パチンコの魅力は、運と戦略のバランスにあります。両方を楽しむことができます。

  • Комментировать k8casinoNor Воскресенье, 24 ноября 2024 08:03 написал k8casinoNor

    CR戦国乙女〜花〜

    HEY!エリートサラリーマン鏡

    定期的に新しいイベントがあり、飽きずに楽しめます。新しい体験が待っています。


    鉄拳R 2004

    https://www.ted-bet-casino.com/article/258.html
    演出が華やかで、視覚的にも楽しめるのが魅力。アートとしての側面もあります。


    P大工の源さん超韋駄天 Ver.318

    夜蝶飛翔特

    無双OROCHI

    CRキャプテン翼XX

    花の慶次天に愛されし漢~


    プレミアムビンゴ

    https://www.k8.forsale/Articles/1572.html
    ストレスなく楽しめるのが良いです。気軽に挑戦できるのが良いです。


    CR 真・北斗無双

    https://www.casinooppabet.com/article/4825.html
    大当たりの瞬間は、周囲と一緒に盛り上がれるのが嬉しいです。共感が生まれます。


    吉宗

    https://www.k8.irish/Articles/1245.html
    ビジュアルとサウンドが迫力満点で、プレイ中に没入感が増します。

  • Комментировать k8casinoNor Воскресенье, 24 ноября 2024 08:03 написал k8casinoNor

    パチスロあの日見た花の名前を僕達はまだ知らない。

    k8パチンコ

    音楽と演出が楽しく、プレイ中に笑顔になれます。リラックスできます。


    パチスロあの日見た花の名前を僕達はまだ知らない。

    https://www.casinobaccarat.live/article/264.html
    大当たりを引いたときの高揚感は何とも言えません。日常のストレスを忘れさせてくれます。


    e ぱちんこソードアート・オンラインK12

    オンラインカジノ
    P Re:ゼロから始める異世界生活 鬼がかりver.

    パチスロ 貞子3D

    ハイビスカスSE(スペシャルアワードライト)


    アイムジャグラーEX (4発1)(V2.2)

    https://www.gncasino7.com/article/1514.html
    簡単に遊べるルールで、初心者でも安心。気軽に挑戦できるのが良いです。


    バルタン星人

    https://www.k8.markets/Articles/1666.html
    ボーナスゲームの演出が豪華で、楽しみが倍増します。特に大当たり時は圧巻。


    リング 終焉ノ刻

    https://www.k8casino.click/archives/post-519.html
    パチンコを通じて、他のプレイヤーと交流する機会も多いです。共通の趣味があると会話が弾みます。

  • Комментировать k8casinoNor Воскресенье, 24 ноября 2024 08:03 написал k8casinoNor

    沖ドキ! 25

    オンラインカジノ
    演出が単純明快で、ストレスなくプレイできるのが良いです。気軽に楽しめます。


    P緋弾のアリア 緋弾覚醒編 Ver.199

    https://www.casumo.live/article/247.html
    シンプルなルールで、初心者でもすぐに楽しめるのが良いです。


    新鬼武者 再臨

    k8 カジノ パチンコ 鯉の滝登りパチスロ スロット 機械割 解析 天井 初打ち 打ち方 スペック ゾーン 設定判別 ヤメ時・演出・プレミアムまとめ

    CR牙狼金色になれ Ver.399 (1:1)

    聖闘士星矢海皇覚醒

    CRぱちんこウルトラマンタロウ 戦え!!ウルトラ6兄弟


    CR戦国乙女〜花〜

    https://injapan.today/news/id2081.html
    美しいグラフィックと豪華な演出が魅力。神々の力を感じます。


    パチスロビッグドリームinロストアイランド2

    https://injapan.today/realtime/id2184.html
    友人と一緒にプレイすることで、楽しさが倍増します。共に喜ぶ瞬間が嬉しい。


    ラブ嬢

    https://www.k8casino.biz/Articles/3093.html
    シンプルなルールで、初心者でもすぐに楽しめるのが良いです。気軽に挑戦できます。

  • Комментировать k8casinoNor Воскресенье, 24 ноября 2024 08:03 написал k8casinoNor

    戦国乙女剣戟に舞う白き剣聖西国参戦編


    ゴジラエヴァ 甘デジ
    ボーナスゲームの演出が豪華で、楽しみが倍増します。特に大当たり時は圧巻。


    魁!!男塾天挑五輪大武會編

    https://www.baccarat-casino.org/article/347.html
    大当たりを引いた瞬間の興奮は格別。友人と一緒に盛り上がれるのが嬉しいです。


    キャッツ・アイ~コレクション奪還作戦~

    [url=https://sites.google.com/view/kui-boys-school-tianchao]k8 カジノ パチンコ
    [/url]
    パチスロ聖闘士星矢-女神聖戦-

    十字架3

    紫の花


    アナザーゴッドハーデス-奪われたZEUSver

    https://www.xn--k8-9g4a3b4f.store/faq/id3431
    リーチ演出が多彩で、どのタイミングで大当たりが来るかドキドキします。


    P とある魔術の禁書目録

    https://www.k8-casino.jp/game/pachinko/3404.html
    演出が単純明快で、ストレスなくプレイできるのが良いです。気軽に楽しめます。


    Pこの素晴らしい世界に祝福を!199LT「このラッキートリガーに祝福を!」

    https://www.k8casinoofficial.jp/slots/id315.html
    大当たりの瞬間は、周囲と一緒に盛り上がれるのが嬉しいです。共感が生まれます。

  • Комментировать https://ssss.com.vn/2024/11/14/10-mesmerizing-examples-of-betwinner-live-casino-benin/ Воскресенье, 24 ноября 2024 06:47 написал https://ssss.com.vn/2024/11/14/10-mesmerizing-examples-of-betwinner-live-casino-benin/

    since then five extra operators have been launched: betmonarch, skyute sportsbook, playup sportsbook, bet365, https://ssss.com.vn/2024/11/14/10-mesmerizing-examples-of-betwinner-live-casino-benin/ and play
    maverick sports.

  • Комментировать 정품 비아그라 Воскресенье, 24 ноября 2024 06:18 написал 정품 비아그라

    You really make it appear really easy along with your presentation but I to find this topic to be actually one thing that I feel I might never understand.
    It sort of feels too complicated and very extensive for me.
    I'm taking a look forward on your subsequent
    publish, I will try to get the cling of it!

  • Комментировать Muha meds disposable Воскресенье, 24 ноября 2024 06:07 написал Muha meds disposable

    An outstanding share! I have just forwarded this onto a coworker who has been doing a little homework on this.
    And he in fact ordered me breakfast simply because I found it for him...
    lol. So let me reword this.... Thanks for the meal!!
    But yeah, thanx for spending some time to talk about this issue here on your web site.

  • Комментировать Agence Web Gestion - Votre partenaire de confiance pour la gestion dentreprise Воскресенье, 24 ноября 2024 05:50 написал Agence Web Gestion - Votre partenaire de confiance pour la gestion dentreprise

    Excellent article et très informatif! Les services de gestion en ligne offrent une commodité
    incroyable pour les entreprises. Merci pour le partage
    de cet article et pour les conseils pratiques!

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Наши партнеры