Международный научный журнал

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ

в отраслях и сферах

Понедельник, 29 октября 2018 10:00

Формирование сферы государственных услуг в ходе административной реформы

«Формирование сферы государственных услуг
в ходе административной реформы»


Канцеров Рашид Александрович

 


Директор Института экономики и управления Северо-Кавказской государственной гуманитарно-технологической академии, кандидат экономических наук, профессор.

 
По уровню организации предоставления государственных услуг Россия находится на одном уровне со странами, намного уступающими ей в экономическом развитии. Услуга - это вид деятельности, работы, в процессе выполнения которой не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности.
 
Государственные услуги являются одним из инструментов государственного регулирования экономики. Объединяя в себе такие средства регулирования рыночных отношений как разрешение совершения определенных действий (например, регистрация прав собственности); регистрация определенных действий; предоставление прав на пользование земельными участками и т. д., государственные услуги до сих пор не получили теоретико-правового обоснования, как правовая категория.
В России на протяжении нескольких лет проводится административная реформа, одним из приоритетных направлений которой является повышение качества и доступности государственных услуг.

Вступивший в действие с начала 2009 года, ранее неоднократно откладывавшийся, Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» окончательно предопределил, что основные сегменты социального обустройства общества, т.е. образование, здравоохранение, строительство жилья и, для значительной части муниципальных образований, сельское хозяйство, непосредственно входят в круг вопросов местного значения[1]. Но соответствующей переориентации в уровнях компетенции принятия управленческих решений в области использования соответствующих ресурсов не произошло, что привело к острому противоречию между совокупными полномочиями органов местного самоуправления и их реальными финансовыми возможностями.

На этом фоне был принят федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», реализация, основного содержания которого должна создать системные предпосылки модернизации отношений между гражданами, юридическими лицами и властью. По сути дела, речь идет о формировании нового социально-экономического пространства, в котором сфера государственных услуг выполняет важную функциональную роль.

Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 направлен на регулирование отношений, которые возникают в процессе оказания государственных и муниципальных услуг в связи с осуществлением исполнительно-распорядительных полномочий; на всех уровнях власти. То есть, федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации; а также местными администрациями[2].

Таким образом, оказание рассматриваемых услуг становится компонентом государственной деятельности и, соответственно, повышение их качества и содержания становится одним из направлений развития государственного управления.

В 2008 году была разработана Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 г. № 632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 г.».

Под электронным правительством понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов[3].

В соответствии с Концепцией целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются следующие:

-                   повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан;

-  повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;

- повышение качества административно-управленческих процессов;
 
- совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности деятельности органов государственной власти и обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании[4].


Весь процесс создания электронных государственных услуг можно разделить на три основных этапа:

- административные реформы;

-  методологическая часть, связанная с выделением и формализацией электронных услуг;

- технологическое воплощение.

Приступить к формированию электронного правительства в Российской Федерации стало возможным благодаря достигнутому за последние два десятилетия уровню использования информационных технологий в повседневной жизни, в медицине, здравоохранении, образовании и науке, а также деятельности органов власти всех уровней.
Так, по уровню распространения персональных компьютеров среди населения и доступности сети Интернет Россия стремительно сокращает отставание от развитых стран. Повышается уровень компьютерной грамотности. Наряду с этим, высокими темпами развивается электронный бизнес и электронная коммерция. Информационно-коммуникационные технологии все шире используются в повседневной жизни, в медицине, здравоохранении, образовании и науке.
Электронное правительство - способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

В международной практике уже накоплен достаточный опыт (как положительный, так и отрицательный) по разработке и реализации этапов и проектов создания архитектуры электронного правительства. В большинстве передовых стран мира, таких, как, например, Канада, Корея, Малайзия, Сингапур, США, разработаны и реализуются стратегии или комплексные программы информационного развития как общества в целом, так и отдельных сфер деятельности. Сегодня не существует никакого единого шаблона, который мог бы отвечать всем условиям и решениям задачи формирования электронного правительства[5].

Россия еще не прошла весь путь развития электронных услуг. Однако большое количество нормативно-правовых актов по данному вопросу,  заинтересованность  ведущих  политиков,  наличие  постоянного прогресса как в организации и предоставлении самих электронных государственных услуг, так и в совершенствовании информационных ресурсов (сайтов) органов государственной власти, а также рост числа граждан, зарегистрированных на едином портале предоставления государственных услуг – все это говорит о том, что процесс организации и предоставления электронных услуг развивается и совершенствуется. Однако если сравнить Россию с ведущими европейскими государствами в данной области, следует отметить, что Россия значительно отстает. На текущий момент, анализируя ситуацию можно сказать, что нам есть куда развиваться как в количественном (распространение электронных услуг и увеличение числа пользователей) так и в качественном плане.

Основная цель внедрения электронных государственных услуг в соответствии с Концепцией Административной реформы в РФ в 2006-2010 заключается в повышении качества и доступности государственных услуг; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти[6]. Основные мероприятия  административной  реформы, которые должны были быть реализованы в 2006 - 2010 годах в основном носят подготовительный характер к внедрению электронных государственных услуг. Деятельность на данном этапе направлена на стандартизацию и регламентацию, а  также  на  формирование необходимых  ресурсов и пробные варианты предоставления новых сервисов. Соответственно и мероприятия административной реформы, сформулированы так, чтобы решить поставленные задачи и также носят подготовительный, обеспечивающий  характер: разработка НПА, методик,  регламентов, стандартов и уже после этих этапов запуск первых версий электронных государственных услуг.

В целом все мероприятия, задачи и цель сформулированы довольно грамотно, не противоречат друг другу и направлены на решение проблемы внедрения государственных услуг. Однако не все запланированные мероприятия были достигнуты и не все задачи реализованы, поэтому данная Концепция была продолжена в Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы.

Цель Концепции в сфере внедрения электронных государственных услуг заключается в повышении качества и доступности государственных и муниципальных услуг[7].

Согласно Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде от 25 декабря 2013 были достигнуты следующие результаты в сфере внедрения электронных государственных услуг:

- сформированы основы ведомственной, региональной, а в некоторых случаях и муниципальной инфраструктуры электронного взаимодействия;

- начато формирование общефедеральной инфраструктуры электронного взаимодействия;

- предоставляются услуги, в том числе с использованием межведомственного взаимодействия;
 
- сформированы основы нормативного правового обеспечения использования информационных технологий в деятельности органов (организаций), предоставляющих услуги.

В Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде от 25 декабря 2013 выявлен ряд проблем, связанных с внедрением электронных услуг:

- Медленный процесс внедрения электронных государственных услуг. По состоянию на ноябрь 2013 г. более 4,5 % граждан страны зарегистрированы на Едином портале, в 2010 году - 0,15 %, в 2012 году - 1,8 %. Установленные показатели, в частности повышение к 2018 году до 70  % доли  граждан,  использующих  механизм  получения  услуг  в электронном виде, недостижимы при сохранении текущей динамики.

- Низкая доля опубликованной корректной информации. Доля корректной и актуальной информации о предоставлении услуг на федеральном уровне и формах заявлений, опубликованной на Едином портале составляет 53  % (в 2010 году - 66  %, в 2012 году - 43,5  %).

- Отсутствие проработанных механизмов перевода документов из бумажного в электронный вид. Не созданы удобные и доступные механизмы перевода документов из бумажной формы в электронную, а правовая база предоставления услуг часто не предусматривает электронной формы взаимодействия. Использование электронной формы получения услуг в редких случаях уменьшает для заявителя число посещений органа, предоставляющего услуги, или устраняет необходимость подачи бумажных документов.

- Технические и организационные недостатки. Сформированная инфраструктура электронного взаимодействия недостаточно управляема и имеет ограничения по развитию. Избыточные архитектурные решения ведут к завышенным затратам на поддержку и эксплуатацию дорогостоящего и быстро устаревающего оборудования. При этом в силу принятых проектных и организационных решений рост числа пользователей инфраструктуры электронного взаимодействия и нагрузки на нее ведет к ее неоправданному усложнению, повышенной нагрузке на ее элементы, к росту издержек на поддержку и развитие, снижает надежность функционирования.

- Отсутствие эффекта оптимизации, на который делался расчет. Не проводится оптимизация административных процедур, что не позволяет реализовать преимущества автоматизации. Расходы органов, предоставляющих услуги, на взаимодействие с заявителями, несмотря на значительные бюджетные расходы на информационно-коммуникационные технологии, не сокращаются.

- Отсутствие ориентации на пользователя, получателя государственных услуг. Основной способ удаленного доступа к услугам - Единый портал недостаточно ориентирован на  потребности пользователей. Размещенные на Едином портале услуги практически не могут быть обнаружены через внешние поисковые системы по ключевым словам. Лишь для малого числа услуг реализована возможность предварительного заполнения электронных форм и заявлений. Не налажено информирование заявителей о текущем статусе предоставления услуг[8].

Таким образом, внедрение электронных государственных услуг, электронных способов межведомственного взаимодействия, использование информационно-коммуникационных технологий органами государственной власти – это очень важный и значимый как для государства, так и для всего общества процесс. Учитывая, что в данном направлении работают все развитые государства, а также то, что информационно-коммуникационные технологии уже сейчас показывают свою значимость, а их стремительное развитие говорит и о мощном потенциале их использования, России чтобы быть конкурентоспособной необходимо научиться грамотно применять данные технологии не только в военной сфере, но и в сфере государственного управления, в частности в электронном предоставлении государственных услуг. Исходя из проанализированных документов, можно сделать вывод, что такая работа ведется довольно давно: начиная с 2000-х годов. Однако, как показывает опыт зарубежных государств, они начали проводить подобную работу значительно раньше и по сравнению с РФ делают это более стремительными темпами.


Список использованной литературы:


1)        Осинцев Ю.С Время требует перехода к электронному стандарту//Национальные проекты.-2010.-№7-8.-июль.-С.8-10

2)        Международный опыт эффективных методов предоставления государственных услуг. «Поддержка системы местного управления: гражданское участие и партнерство» [электронный ресурс] // Режим доступа:URL:http://www.undp.uz/uz/download/index.php?type=publication&id=307&parent=5840&doc=113480

3)        Концепция  административной  реформы  в   Российской   Федерации   в 2006- 2010 годах (одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4)        Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных имуниципальных услуг на 2011-2013 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г.N 1021-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

5)        Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 2516-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

6)        Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»


7)        Распоряжение Правительства РФ от 05.10.2005 №1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах в плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 года//Собрание законодательства РФ.- 2005.-№46.-Ст.4720

8)  Федеральный закон.от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

 

[1] Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

[2] Федеральный закон.от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

[3] Осинцев Ю.С Время требует перехода к электронному стандарту//Национальные проекты.-2010.-№7-8.-июль.-С.8-10

[4] Распоряжение Правительства РФ от 05.10.2005 №1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах в плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 года//Собрание законодательства РФ.- 2005.-№46.-Ст.4720

[5] Международный опыт эффективных методов предоставления государственных услуг. «Поддержка системы местного управления: гражданское участие и партнерство» [электронный ресурс] // Режим доступа:                                                                                     
URL:http://www.undp.uz /uz/ download/index.php?type=publication&id=307&parent=5840&doc=113480.

[6] Концепция  административной  реформы  в   Российской   Федерации   в   2006   -   2010 годах (одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[7]  Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и
муниципальных услуг на 2011-2013 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г.
N 1021-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[8] Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 2516-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

 

 

Прочитано 1530941 раз

88095 комментарии

  • Комментировать תיק עור חום Среда, 19 апреля 2023 07:03 написал תיק עור חום

    This is a great tip especially to those new to the blogosphere.
    Brief but very accurate info… Appreciate your sharing this one.
    A must read article!

  • Комментировать скачать порно Среда, 19 апреля 2023 06:54 написал скачать порно

    Wow, awesome weblog format! How lengthy have you ever been blogging
    for? you make running a blog look easy. The full glance of your site is fantastic,
    let alone the content material!

  • Комментировать พัดลมฟอกอากาศ ยี่ห้อไหนดี Среда, 19 апреля 2023 06:53 написал พัดลมฟอกอากาศ ยี่ห้อไหนดี

    พัดลมฟอกอากาศเป็นส่วนสำคัญในการทำให้อากาศภายในอาคารของคุณสะอาดและดีต่อสุขภาพ ที่แบรนด์ใด เราได้ทำการวิจัยทั้งหมดเพื่อช่วยคุณค้นหาพัดลมที่เหมาะกับบ้านหรือที่ทำงานของคุณ
    ซึ่งเหมาะกับงบประมาณและตรงกับความต้องการของคุณ

    ด้วยพัดลมฟอกอากาศที่มีอยู่มากมายในท้องตลาด การเลือกจึงเป็นเรื่องยาก
    ตรวจสอบตัวเลือกอันดับต้น
    ๆ ของเราสำหรับพัดลมฟอกอากาศที่ดีที่สุดตามคุณสมบัติและประสิทธิภาพ เราตรวจสอบรุ่นชั้นนำเพื่อให้คุณตัดสินใจได้อย่างชาญฉลาด

    กำลังมองหาพัดลมฟอกอากาศที่ดีที่สุดอยู่หรือเปล่า?

    เปรียบเทียบแบรนด์ชั้นนำและคุณสมบัติต่างๆ เพื่อเลือกเครื่องฟอกอากาศที่ดีที่สุดสำหรับบ้านหรือที่ทำงานของคุณ
    ไม่ว่าคุณจะต้องการอากาศบริสุทธิ์เป็นพิเศษหรือการกรองอากาศที่เข้มข้น มีพัดลมที่ตอบโจทย์

    พัดลมฟอกอากาศเป็นวิธีที่ดีในการทำให้อากาศในบ้านของคุณสะอาดและสดชื่น
    ดูภาพรวมของแบรนด์ยอดนิยม คุณลักษณะที่ต้องค้นหา และเคล็ดลับในการเลือกแบรนด์ที่เหมาะกับคุณ มาดูกันดีกว่าว่าแบรนด์ไหน

    กำลังมองหาพัดลมฟอกอากาศที่จะช่วยฟอกอากาศในบ้านของคุณอยู่หรือเปล่า?
    อ่านบทวิจารณ์ของเราเพื่อค้นหาแบรนด์ที่ดีที่สุดโดยพิจารณาจากราคา คุณสมบัติ และอื่นๆ รับข้อมูลที่คุณต้องการเพื่อทำให้การฟอกอากาศเป็นเรื่องง่ายด้วยคำแนะนำที่ครอบคลุมของเราวันนี้

    ไม่แน่ใจว่าจะซื้อพัดลมฟอกอากาศรุ่นไหนดี?
    เรียนรู้เกี่ยวกับแบรนด์ที่ดีที่สุดในตลาดพร้อมบทวิจารณ์ คุณลักษณะ
    ราคา และอื่นๆ รับข้อเท็จจริงทั้งหมดในที่เดียวเพื่อประกอบการตัดสินใจซื้อ - เลือกเครื่องฟอกอากาศที่สมบูรณ์แบบ

    ค้นหาแบรนด์พัดลมฟอกอากาศที่ดีที่สุดที่เหมาะกับความต้องการและงบประมาณของคุณ
    เปรียบเทียบคุณสมบัติ ราคา และบทวิจารณ์ของรุ่นยอดนิยมเพื่อให้ได้ประโยชน์สูงสุดจากการซื้อของคุณ รับคำแนะนำและคำแนะนำเกี่ยวกับวิธีรักษาคุณภาพอากาศที่ดีในบ้านหรือที่ทำงานของคุณ

    สำรวจพัดลมฟอกอากาศรุ่นล่าสุดที่ตรงกับความต้องการของคุณ เปรียบเทียบคุณสมบัติ ราคา และอ่านบทวิจารณ์เกี่ยวกับแบรนด์ที่ดีที่สุดเพื่อช่วยในการตัดสินใจ
    ทำความสะอาดพื้นที่ของคุณด้วยพัดลมฟอกอากาศที่เหมาะกับไลฟ์สไตล์และงบประมาณของคุณ

    กำลังมองหาพัดลมฟอกอากาศตัวใหม่อยู่หรือเปล่า?

    คำแนะนำของเราช่วยให้คุณค้นพบตัวเลือกที่ดีที่สุด ตั้งแต่การเลือกประเภทและขนาดพัดลม ไปจนถึงการค้นหาแบรนด์ ตัวเลือกพลังงาน และอื่นๆ ค้นหาพัดลมฟอกอากาศที่เหมาะกับบ้านของคุณได้แล้ววันนี้!



    กำลังมองหาพัดลมฟอกอากาศที่เหมาะกับพื้นที่ของคุณอยู่หรือเปล่า?

    คู่มือที่ครอบคลุมของเราสามารถช่วยคุณเลือกแบรนด์ คุณลักษณะ และคุณสมบัติที่เหมาะกับความต้องการเฉพาะของคุณ รับข้อมูล
    แล้วหายใจโล่งๆ เมื่อรู้ว่าคุณได้เลือกสิ่งที่ถูกต้องแล้ว

    ถอนหายใจด้วยความโล่งอกด้วยพัดลมฟอกอากาศที่ดีที่สุดในตลาด เราได้ทำการวิจัยอย่างละเอียดเพื่อค้นหาความลงตัวที่สมบูรณ์แบบสำหรับบ้าน ที่ทำงาน หรือสถานที่อื่นๆ ของคุณ!
    พัดลมฟอกอากาศรุ่นท็อปของเรา

    ตั้งแต่ AllergFree ไปจนถึง WindyFan มีพัดลมฟอกอากาศที่สมบูรณ์แบบสำหรับทุกคน!

    สูดอากาศภายในอาคารของคุณให้ดีที่สุดด้วยเทคโนโลยีล่าสุดและสไตล์ที่ล้ำสมัยที่สุด ค้นหาสิ่งที่ใช่สำหรับคุณวันนี้และหายใจสะดวก

  • Комментировать reading fluency Среда, 19 апреля 2023 06:51 написал reading fluency

    Hi there just wanted to give you a quick heads up.
    The text in your article seem to be running off the screen in Chrome.

    I'm not sure if this is a format issue or something to
    do with web browser compatibility but I figured
    I'd post to let you know. The design look great though!

    Hope you get the problem resolved soon. Kudos

  • Комментировать bakırköy escort bayan Среда, 19 апреля 2023 06:46 написал bakırköy escort bayan

    I know this if off topic but I'm looking into starting my own blog and was curious what all is needed to get set up?

    I'm assuming having a blog like yours would cost a pretty penny?
    I'm not very internet smart so I'm not 100% certain. Any suggestions or
    advice would be greatly appreciated. Many thanks

  • Комментировать прогон хрумером что это такое Среда, 19 апреля 2023 06:31 написал прогон хрумером что это такое

    Заказать прогон
    Xrumer и GSA, allsubmitter

    Если Вы хотите, чтоб Ваш сайт привлекал как можно больше посетителей,
    то нужно, чтоб он был не только полезным и
    удобным, но и хорошо оптимизированным
    для поисковиков.
    Это потребует немало усилий и затрат, однако если хотите здорово ускорить процесс и ощутимо поднять сайт в
    результате выдачи, то можно использовать прогон сайта хрумером.

    Таким образом Вы можете не только быстрей получить желаемый результат,
    но и даже сэкономить время и деньги.


    прогон хрумером форум
    Хрумер — это софт для массовой рассылки комментариев на различные блоги,
    сайты, доски объявлений и даже социальные сети.


    Прогон по форумам происходит автоматически, ведь алгоритмы
    программы способны самостоятельно
    регистрировать
    аккаунты на сайтах, обходить капчи и любую другую защиту от автоматических регистраций и публикаций.


    Данный программный продукт развивается уже много лет и может работать с разнообразными CMS

    ЗАКАЗТЬ ПРОГОНЫ МОЖНО ЧЕРЕЗ СКАЙП
    ЛОГИН POKRAS7777
    ИЛИ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕГРАММ @pokras777
    ИЛИ ПИШИТЕ НА ПОЧТУ BIKON777@YANDEX.RU

    Фухты1

  • Комментировать https://fountaingatechurchofgod.com/ Среда, 19 апреля 2023 06:29 написал https://fountaingatechurchofgod.com/

    I like what you guys are usually up too. This type of clever work and
    reporting! Keep up the terrific works guys I've included you guys to my blogroll.

  • Комментировать beylikdüzü escort  bayan Среда, 19 апреля 2023 06:21 написал beylikdüzü escort bayan

    I know this website offers quality dependent articles and additional information, is there any other web site which provides such data in quality?

  • Комментировать kunststof ramen venray Среда, 19 апреля 2023 06:10 написал kunststof ramen venray

    Undeniably believe that which you said. Your favorite justification seemed to be on the web
    the easiest thing to be aware of. I say to you, I definitely get annoyed while people consider worries
    that they plainly do not know about. You managed to hit the nail upon the top and also
    defined out the whole thing without having side effect , people could
    take a signal. Will likely be back to get more.
    Thanks

  • Комментировать Лучшие сайты онлайн-казино в Великобритании в 2021 году Все сайты казино Среда, 19 апреля 2023 05:52 написал Лучшие сайты онлайн-казино в Великобритании в 2021 году Все сайты казино

    I'm not sure exactly why but this site is loading very
    slow for me. Is anyone else having this issue or is it a issue on my end?
    I'll check back later and see if the problem still exists.

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Наши партнеры