Международный научный журнал

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ

в отраслях и сферах

Понедельник, 29 октября 2018 10:00

Формирование сферы государственных услуг в ходе административной реформы

«Формирование сферы государственных услуг
в ходе административной реформы»


Канцеров Рашид Александрович

 


Директор Института экономики и управления Северо-Кавказской государственной гуманитарно-технологической академии, кандидат экономических наук, профессор.

 
По уровню организации предоставления государственных услуг Россия находится на одном уровне со странами, намного уступающими ей в экономическом развитии. Услуга - это вид деятельности, работы, в процессе выполнения которой не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности.
 
Государственные услуги являются одним из инструментов государственного регулирования экономики. Объединяя в себе такие средства регулирования рыночных отношений как разрешение совершения определенных действий (например, регистрация прав собственности); регистрация определенных действий; предоставление прав на пользование земельными участками и т. д., государственные услуги до сих пор не получили теоретико-правового обоснования, как правовая категория.
В России на протяжении нескольких лет проводится административная реформа, одним из приоритетных направлений которой является повышение качества и доступности государственных услуг.

Вступивший в действие с начала 2009 года, ранее неоднократно откладывавшийся, Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» окончательно предопределил, что основные сегменты социального обустройства общества, т.е. образование, здравоохранение, строительство жилья и, для значительной части муниципальных образований, сельское хозяйство, непосредственно входят в круг вопросов местного значения[1]. Но соответствующей переориентации в уровнях компетенции принятия управленческих решений в области использования соответствующих ресурсов не произошло, что привело к острому противоречию между совокупными полномочиями органов местного самоуправления и их реальными финансовыми возможностями.

На этом фоне был принят федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», реализация, основного содержания которого должна создать системные предпосылки модернизации отношений между гражданами, юридическими лицами и властью. По сути дела, речь идет о формировании нового социально-экономического пространства, в котором сфера государственных услуг выполняет важную функциональную роль.

Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 направлен на регулирование отношений, которые возникают в процессе оказания государственных и муниципальных услуг в связи с осуществлением исполнительно-распорядительных полномочий; на всех уровнях власти. То есть, федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации; а также местными администрациями[2].

Таким образом, оказание рассматриваемых услуг становится компонентом государственной деятельности и, соответственно, повышение их качества и содержания становится одним из направлений развития государственного управления.

В 2008 году была разработана Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 г. № 632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 г.».

Под электронным правительством понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов[3].

В соответствии с Концепцией целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются следующие:

-                   повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан;

-  повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;

- повышение качества административно-управленческих процессов;
 
- совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности деятельности органов государственной власти и обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании[4].


Весь процесс создания электронных государственных услуг можно разделить на три основных этапа:

- административные реформы;

-  методологическая часть, связанная с выделением и формализацией электронных услуг;

- технологическое воплощение.

Приступить к формированию электронного правительства в Российской Федерации стало возможным благодаря достигнутому за последние два десятилетия уровню использования информационных технологий в повседневной жизни, в медицине, здравоохранении, образовании и науке, а также деятельности органов власти всех уровней.
Так, по уровню распространения персональных компьютеров среди населения и доступности сети Интернет Россия стремительно сокращает отставание от развитых стран. Повышается уровень компьютерной грамотности. Наряду с этим, высокими темпами развивается электронный бизнес и электронная коммерция. Информационно-коммуникационные технологии все шире используются в повседневной жизни, в медицине, здравоохранении, образовании и науке.
Электронное правительство - способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

В международной практике уже накоплен достаточный опыт (как положительный, так и отрицательный) по разработке и реализации этапов и проектов создания архитектуры электронного правительства. В большинстве передовых стран мира, таких, как, например, Канада, Корея, Малайзия, Сингапур, США, разработаны и реализуются стратегии или комплексные программы информационного развития как общества в целом, так и отдельных сфер деятельности. Сегодня не существует никакого единого шаблона, который мог бы отвечать всем условиям и решениям задачи формирования электронного правительства[5].

Россия еще не прошла весь путь развития электронных услуг. Однако большое количество нормативно-правовых актов по данному вопросу,  заинтересованность  ведущих  политиков,  наличие  постоянного прогресса как в организации и предоставлении самих электронных государственных услуг, так и в совершенствовании информационных ресурсов (сайтов) органов государственной власти, а также рост числа граждан, зарегистрированных на едином портале предоставления государственных услуг – все это говорит о том, что процесс организации и предоставления электронных услуг развивается и совершенствуется. Однако если сравнить Россию с ведущими европейскими государствами в данной области, следует отметить, что Россия значительно отстает. На текущий момент, анализируя ситуацию можно сказать, что нам есть куда развиваться как в количественном (распространение электронных услуг и увеличение числа пользователей) так и в качественном плане.

Основная цель внедрения электронных государственных услуг в соответствии с Концепцией Административной реформы в РФ в 2006-2010 заключается в повышении качества и доступности государственных услуг; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти[6]. Основные мероприятия  административной  реформы, которые должны были быть реализованы в 2006 - 2010 годах в основном носят подготовительный характер к внедрению электронных государственных услуг. Деятельность на данном этапе направлена на стандартизацию и регламентацию, а  также  на  формирование необходимых  ресурсов и пробные варианты предоставления новых сервисов. Соответственно и мероприятия административной реформы, сформулированы так, чтобы решить поставленные задачи и также носят подготовительный, обеспечивающий  характер: разработка НПА, методик,  регламентов, стандартов и уже после этих этапов запуск первых версий электронных государственных услуг.

В целом все мероприятия, задачи и цель сформулированы довольно грамотно, не противоречат друг другу и направлены на решение проблемы внедрения государственных услуг. Однако не все запланированные мероприятия были достигнуты и не все задачи реализованы, поэтому данная Концепция была продолжена в Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы.

Цель Концепции в сфере внедрения электронных государственных услуг заключается в повышении качества и доступности государственных и муниципальных услуг[7].

Согласно Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде от 25 декабря 2013 были достигнуты следующие результаты в сфере внедрения электронных государственных услуг:

- сформированы основы ведомственной, региональной, а в некоторых случаях и муниципальной инфраструктуры электронного взаимодействия;

- начато формирование общефедеральной инфраструктуры электронного взаимодействия;

- предоставляются услуги, в том числе с использованием межведомственного взаимодействия;
 
- сформированы основы нормативного правового обеспечения использования информационных технологий в деятельности органов (организаций), предоставляющих услуги.

В Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде от 25 декабря 2013 выявлен ряд проблем, связанных с внедрением электронных услуг:

- Медленный процесс внедрения электронных государственных услуг. По состоянию на ноябрь 2013 г. более 4,5 % граждан страны зарегистрированы на Едином портале, в 2010 году - 0,15 %, в 2012 году - 1,8 %. Установленные показатели, в частности повышение к 2018 году до 70  % доли  граждан,  использующих  механизм  получения  услуг  в электронном виде, недостижимы при сохранении текущей динамики.

- Низкая доля опубликованной корректной информации. Доля корректной и актуальной информации о предоставлении услуг на федеральном уровне и формах заявлений, опубликованной на Едином портале составляет 53  % (в 2010 году - 66  %, в 2012 году - 43,5  %).

- Отсутствие проработанных механизмов перевода документов из бумажного в электронный вид. Не созданы удобные и доступные механизмы перевода документов из бумажной формы в электронную, а правовая база предоставления услуг часто не предусматривает электронной формы взаимодействия. Использование электронной формы получения услуг в редких случаях уменьшает для заявителя число посещений органа, предоставляющего услуги, или устраняет необходимость подачи бумажных документов.

- Технические и организационные недостатки. Сформированная инфраструктура электронного взаимодействия недостаточно управляема и имеет ограничения по развитию. Избыточные архитектурные решения ведут к завышенным затратам на поддержку и эксплуатацию дорогостоящего и быстро устаревающего оборудования. При этом в силу принятых проектных и организационных решений рост числа пользователей инфраструктуры электронного взаимодействия и нагрузки на нее ведет к ее неоправданному усложнению, повышенной нагрузке на ее элементы, к росту издержек на поддержку и развитие, снижает надежность функционирования.

- Отсутствие эффекта оптимизации, на который делался расчет. Не проводится оптимизация административных процедур, что не позволяет реализовать преимущества автоматизации. Расходы органов, предоставляющих услуги, на взаимодействие с заявителями, несмотря на значительные бюджетные расходы на информационно-коммуникационные технологии, не сокращаются.

- Отсутствие ориентации на пользователя, получателя государственных услуг. Основной способ удаленного доступа к услугам - Единый портал недостаточно ориентирован на  потребности пользователей. Размещенные на Едином портале услуги практически не могут быть обнаружены через внешние поисковые системы по ключевым словам. Лишь для малого числа услуг реализована возможность предварительного заполнения электронных форм и заявлений. Не налажено информирование заявителей о текущем статусе предоставления услуг[8].

Таким образом, внедрение электронных государственных услуг, электронных способов межведомственного взаимодействия, использование информационно-коммуникационных технологий органами государственной власти – это очень важный и значимый как для государства, так и для всего общества процесс. Учитывая, что в данном направлении работают все развитые государства, а также то, что информационно-коммуникационные технологии уже сейчас показывают свою значимость, а их стремительное развитие говорит и о мощном потенциале их использования, России чтобы быть конкурентоспособной необходимо научиться грамотно применять данные технологии не только в военной сфере, но и в сфере государственного управления, в частности в электронном предоставлении государственных услуг. Исходя из проанализированных документов, можно сделать вывод, что такая работа ведется довольно давно: начиная с 2000-х годов. Однако, как показывает опыт зарубежных государств, они начали проводить подобную работу значительно раньше и по сравнению с РФ делают это более стремительными темпами.


Список использованной литературы:


1)        Осинцев Ю.С Время требует перехода к электронному стандарту//Национальные проекты.-2010.-№7-8.-июль.-С.8-10

2)        Международный опыт эффективных методов предоставления государственных услуг. «Поддержка системы местного управления: гражданское участие и партнерство» [электронный ресурс] // Режим доступа:URL:http://www.undp.uz/uz/download/index.php?type=publication&id=307&parent=5840&doc=113480

3)        Концепция  административной  реформы  в   Российской   Федерации   в 2006- 2010 годах (одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4)        Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных имуниципальных услуг на 2011-2013 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г.N 1021-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

5)        Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 2516-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

6)        Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»


7)        Распоряжение Правительства РФ от 05.10.2005 №1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах в плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 года//Собрание законодательства РФ.- 2005.-№46.-Ст.4720

8)  Федеральный закон.от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

 

[1] Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

[2] Федеральный закон.от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

[3] Осинцев Ю.С Время требует перехода к электронному стандарту//Национальные проекты.-2010.-№7-8.-июль.-С.8-10

[4] Распоряжение Правительства РФ от 05.10.2005 №1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах в плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 года//Собрание законодательства РФ.- 2005.-№46.-Ст.4720

[5] Международный опыт эффективных методов предоставления государственных услуг. «Поддержка системы местного управления: гражданское участие и партнерство» [электронный ресурс] // Режим доступа:                                                                                     
URL:http://www.undp.uz /uz/ download/index.php?type=publication&id=307&parent=5840&doc=113480.

[6] Концепция  административной  реформы  в   Российской   Федерации   в   2006   -   2010 годах (одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[7]  Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и
муниципальных услуг на 2011-2013 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г.
N 1021-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[8] Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 2516-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

 

 

Прочитано 1822863 раз

101575 комментарии

  • Комментировать Doodleordie.Com Вторник, 23 мая 2023 07:56 написал Doodleordie.Com

    Because the admin of this web page is working, no uncertainty very shortly it will be
    renowned, due to its feature contents.

  • Комментировать hotel arjuna Вторник, 23 мая 2023 07:42 написал hotel arjuna

    I've been surfing online more than three hours lately, yet I by no means
    found any interesting article like yours. It is beautiful price enough for me.

    In my opinion, if all website owners and
    bloggers made excellent content material as you probably did,
    the net can be much more helpful than ever before.

  • Комментировать website Вторник, 23 мая 2023 07:16 написал website

    Why people still use to read news papers when in this technological globe all is accessible
    on web?

  • Комментировать Pertuzumab Вторник, 23 мая 2023 07:14 написал Pertuzumab

    Hello colleagues, its great paragraph about educationand completely defined, keep it up all the time.

  • Комментировать New Way Studio Вторник, 23 мая 2023 07:06 написал New Way Studio

    Hi, Neat post. There is an issue along with your site in internet explorer, could test this?
    IE nonetheless is the market leader and a good component to folks will miss your magnificent
    writing due to this problem.

  • Комментировать online games Вторник, 23 мая 2023 07:02 написал online games

    Thank you, I have recently been looking for info approximately this
    topic for a while and yours is the greatest I have came upon so far.
    But, what about the conclusion? Are you certain in regards to
    the supply?

  • Комментировать The Independent News Today Вторник, 23 мая 2023 06:04 написал The Independent News Today

    I always used to read piece of writing in news papers but now
    as I am a user of web thus from now I am using net for articles or reviews, thanks to web.

  • Комментировать Slot thailand gacor Вторник, 23 мая 2023 05:55 написал Slot thailand gacor

    Slot Gacor Server Thailand Thailand (Habanero)

    Klik “DAFTAR” / “SUBMIT” kepada menyambung pendataan akun spekulasi bosku

    Slot Server Thailand Terbaik PG SOFT

    Slot Server Thailand JDB

    Namun, semisal Anda sesekali palar memboyong sagu hati besar, pilih slot dan volatilitas tinggi namun ingat menurut senantiasa dominasi aktiva Anda ketika berperan. SLOT88 Slot Server Thailand pada waktu ini ini sudalah menjadi lupa tunggal didalam
    target menjumpai semua nan karet aktor slot thailand palar menjelang meraup cuan yang
    sangatlah besar sekali yang ada melalui dalam atraksi pada tempat slot
    seperi pada SLOT88 dalam permainan slot online.Sebab
    slot thailand sudalah ada mempersiapkan ratusan game SLOT88 slot gacor nan ada diaman masing-masing
    game ini agak memiliki rtp slot thailand sangatlah tinggi.kalian main-main pada SLOT88 doang perlu persediaan murah
    itu cuma mulai berawal minimal endapan doang 10.000rb Anda sudahlah bisa mengantongi sebuah
    tempo menang per jutaan rupiah terlebih mengenai sampai pakai lumayan ratusan juta.tentu juga pada ini bisa demi Anda dapatkan nan lamun sudalah telah
    ada menjumpai menyimpan tempat slot thailand sudahlah benar
    benar terpercaya waktu ini ini pastinya. Situs ini menjadi seleksi segenap kontestan judi online lantaran mempunyai review nan bagus dengan sudah bisa terbuktikan mempersembahkan keunggulan nan lebih
    besar berkenaan sebagian pemainnya. Selain itu, game ini lagi menyimpan sifat-fitur nan hebat menarik, serupa Double Down lagi Split.

    Provider CQ9 memiliki team nan betul berpikir profesinal kepada memperhatikan tanda baik provider sekaligus mengamankan nya gara-gara hackter2 nan tidak bertanggung jawab.





    Slot Server Thailand Judi surat / QQ online

    Slot Thailand Tiki Rush

    Slot Thailand PG Soft (Pocket Game Soft)

    Game Slot Gacor Slot88 Year of Ox

    Teknologi astro

    Slot Habanero

    Server Thailand slot RTG

    Atraksi slot ini semacam itu prominen pada faksi pelaku sebab gamblang dimainkan. Selain itu, segenap metode bidang usaha dikelola sama perbankan Indonesia,
    baik e-wallet maupun perbankan nusantara. Situs spekulasi peladen terpercaya tentang Thailand persis mengusulkan metode pembayaran nan aman pula terpercaya lir
    transfer bank, e-wallet atau vibrasi. Komisi selanjutnya kenaikan ini
    bisa membantu para pemeran kepada memperbesar kesempatan menang
    lalu menebus kemenangan nan lebih besar. Selain itu, lokasi kudu
    mengantongi layanan 24/7 nan cawis membantu aktor dalam
    mana sekadar, bila cuming. Hanya pakai sekali fraksi melulu Anda sudah bisa menikmati tontonan slot gacor dalam server Thailand tentunya kejadian ini melampiaskan gayang-gayang bettor
    perlu mengacar peladen Thailand yang terpercaya menjumpai
    dimainkan. Situs gambling slot server thailand mencadangkan banyak sekali nasib-nasiban slot berkualitas gara-gara berbagai macam suku provider nan sudah beta jabarkan pada atas Anggap sendiri pragmatic play,
    pg soft, habanero, cq9 gaming, joker gaming, microgaming, slot88 serta
    beragam rumpun nama besar spekulasi slot online asing nya.
    Pastinya saya bisa menjamin saudara terhadap menemukan impresi
    kesuksesan senjang yang lebih bisa Anda dapatkan pada bandingkan sama kedudukan untung-untungan slot asing nya.
    Demi mudahnya mempergelarkan SLOT88 slot gacor serta tingginya momen buat memenangkan tipuan, tidak terpana pada waktu game ini terus menjadi diminati
    bagi panggar pemuja game slot online.



    ✔️ Pelayanan online 24 pukul penuh

    Slot Maxwin The Dog House Megaways

    Bonus Komisi Game Togel Online

    Jammin' Jars (RTP: 96.83%)

    2. Wheel of Fortune: game slot berlandaskan game pesta TV yang setara, melamarkan karakteristik fragmen inset yang menyenangkan bersama kemampuan menjumpai memenangkan bingkisan besar.
    Pilihlah slot server Thailand nan kenyir dimainkan. Dewa Hoki dekat
    game slot online ini seringkali membelah jackpot besar ke separuh player baru setiap musim nya,
    buat kuriositas perlu membuktikan memutarbalikkan? Setiap pemain bakal menjumpai semua keuntungan itu minus dikecualikan dengan tanpa
    dibeda-bedakan. Banyak keuntungan yang bisa Anda dapatkan sekiranya dolan game slot
    server Thailand ini, selain server baru lagi fresh
    Anda bisa mempertontonkan game slot Thailand sonder uzur adab, berkat sudah diterjemahkan semua kebutuhan Anda dalam adab indonesia.
    Mudah- mudahan postingan ini dapat menolong karet fans
    game slot dalam menyeleksi game nan pas serta terus menjadi memperluas pengetahuan mengembat SLOT88 slot gacor
    mudah menang. Setelah rekayasa alias software berhasil diunduh, gajak lalu sama dengan menginventarisasi akun. Setelah akun berhasil terekam,
    siasat berikut yakni menyelenggarakan endapan. Segala pemeran kudu memo buat
    mengarang akun nan dapat digunakan dolan slot server thailand.




    Slot gacor Paling baru Slot88

    Bonus Slot Online

    Jungle Jam

    Slot Gacor Microgaming

    Tentukan bujet berperan Anda sebelum memulai

    Mengisi semua fakta pada kaca registrasi penaka :
    username (jenama akun), password (kecek semboyan),
    email, eksemplar HP, suku bank, julukan pada rekening bank lalu
    angka perkiraan bank. RTP slot thailand hendak menerimakan sebuah keahlian dolan yang luar
    biasa pada setiap pemain semenjak SLOT88 bersama-sama slot thailand intuk mainkan akun pro thailand .Perlu didalam mengenai ini pun yang sudalah mengukuhkan slot server thailand
    nan banyak kepada dimainkan sama panggar pemain yang memalarkan atraksi yang sudahlah lancar lalu paling aman.intensi kontestan ini sudah ada melibatkan diri dalam seluruh indonesia dan akun pro
    thailand ini sekadar kepingin menjelang kena untung besar .Lebih-lebih lagi Akun pro Thailand mengusulkan sebuah keuntungan besar bakal mengenai
    ini sudalah ada menyimpan game Akun pro Thailand sangatlah
    banyak berburu,Bahwa bakal menimaktin rtp slot thailand
    sama buat besar ini sudalah dapat mainkan situs slot thailand
    yang sudah mudah demi dipercaya dapat mendapatkan melepaskan kemudahan pada semua pelaku sepanjang bisa didapatkan jackpot.
    3. Situs Slot Thailand Hercules son Of Zeus . Slot Olympus / slot zeus berpotensi melamarkan kelebihan mudah dalam
    jackpot x500 pula x250, jadi atas segenap jamahan pada simpanan slot Anda dapat menempa Anda
    menggait kelebihan dalam meneban online. Demi anggota baru, SLOT88 slot gacor konon dapat jadi opsi nan pas buat mengawali menggali ilmu berlaku slot online, sebab lancar dimainkan serta memelihara jalan menang nan besar.
    Bagaimanakah caranya dolan di situs Akun Pro Slot Server
    Kamboja? Slot server Thailand gacor pun menawarkan kualitas grafis
    selanjutnya paham nan sangat tinggi. Tidak tetapi itu,
    Letak Slot Thailand getaran sekali lagi membagikan banyak promo menarik nan dapat dinikmati
    bagi segenap aktor buat menangkarkan hasil.

  • Комментировать promote clickbank products on facebook Вторник, 23 мая 2023 05:16 написал promote clickbank products on facebook

    Just desire to say your article is as astounding.
    The clarity to your post is just excellent and that i could think you are a
    professional on this subject. Fine with your permission let me to seize
    your RSS feed to keep updated with impending post.

    Thanks 1,000,000 and please carry on the enjoyable work.

  • Комментировать Aluminium Composite Panel Вторник, 23 мая 2023 04:55 написал Aluminium Composite Panel

    That is very attention-grabbing, You are an excessively professional blogger.
    I've joined your rss feed and look forward to looking
    for more of your magnificent post. Additionally,
    I've shared your site in my social networks

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Наши партнеры