Международный научный журнал

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ

в отраслях и сферах

Понедельник, 29 октября 2018 10:00

Формирование сферы государственных услуг в ходе административной реформы

«Формирование сферы государственных услуг
в ходе административной реформы»


Канцеров Рашид Александрович

 


Директор Института экономики и управления Северо-Кавказской государственной гуманитарно-технологической академии, кандидат экономических наук, профессор.

 
По уровню организации предоставления государственных услуг Россия находится на одном уровне со странами, намного уступающими ей в экономическом развитии. Услуга - это вид деятельности, работы, в процессе выполнения которой не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности.
 
Государственные услуги являются одним из инструментов государственного регулирования экономики. Объединяя в себе такие средства регулирования рыночных отношений как разрешение совершения определенных действий (например, регистрация прав собственности); регистрация определенных действий; предоставление прав на пользование земельными участками и т. д., государственные услуги до сих пор не получили теоретико-правового обоснования, как правовая категория.
В России на протяжении нескольких лет проводится административная реформа, одним из приоритетных направлений которой является повышение качества и доступности государственных услуг.

Вступивший в действие с начала 2009 года, ранее неоднократно откладывавшийся, Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» окончательно предопределил, что основные сегменты социального обустройства общества, т.е. образование, здравоохранение, строительство жилья и, для значительной части муниципальных образований, сельское хозяйство, непосредственно входят в круг вопросов местного значения[1]. Но соответствующей переориентации в уровнях компетенции принятия управленческих решений в области использования соответствующих ресурсов не произошло, что привело к острому противоречию между совокупными полномочиями органов местного самоуправления и их реальными финансовыми возможностями.

На этом фоне был принят федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», реализация, основного содержания которого должна создать системные предпосылки модернизации отношений между гражданами, юридическими лицами и властью. По сути дела, речь идет о формировании нового социально-экономического пространства, в котором сфера государственных услуг выполняет важную функциональную роль.

Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 направлен на регулирование отношений, которые возникают в процессе оказания государственных и муниципальных услуг в связи с осуществлением исполнительно-распорядительных полномочий; на всех уровнях власти. То есть, федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации; а также местными администрациями[2].

Таким образом, оказание рассматриваемых услуг становится компонентом государственной деятельности и, соответственно, повышение их качества и содержания становится одним из направлений развития государственного управления.

В 2008 году была разработана Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 г. № 632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 г.».

Под электронным правительством понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов[3].

В соответствии с Концепцией целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются следующие:

-                   повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан;

-  повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;

- повышение качества административно-управленческих процессов;
 
- совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности деятельности органов государственной власти и обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании[4].


Весь процесс создания электронных государственных услуг можно разделить на три основных этапа:

- административные реформы;

-  методологическая часть, связанная с выделением и формализацией электронных услуг;

- технологическое воплощение.

Приступить к формированию электронного правительства в Российской Федерации стало возможным благодаря достигнутому за последние два десятилетия уровню использования информационных технологий в повседневной жизни, в медицине, здравоохранении, образовании и науке, а также деятельности органов власти всех уровней.
Так, по уровню распространения персональных компьютеров среди населения и доступности сети Интернет Россия стремительно сокращает отставание от развитых стран. Повышается уровень компьютерной грамотности. Наряду с этим, высокими темпами развивается электронный бизнес и электронная коммерция. Информационно-коммуникационные технологии все шире используются в повседневной жизни, в медицине, здравоохранении, образовании и науке.
Электронное правительство - способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

В международной практике уже накоплен достаточный опыт (как положительный, так и отрицательный) по разработке и реализации этапов и проектов создания архитектуры электронного правительства. В большинстве передовых стран мира, таких, как, например, Канада, Корея, Малайзия, Сингапур, США, разработаны и реализуются стратегии или комплексные программы информационного развития как общества в целом, так и отдельных сфер деятельности. Сегодня не существует никакого единого шаблона, который мог бы отвечать всем условиям и решениям задачи формирования электронного правительства[5].

Россия еще не прошла весь путь развития электронных услуг. Однако большое количество нормативно-правовых актов по данному вопросу,  заинтересованность  ведущих  политиков,  наличие  постоянного прогресса как в организации и предоставлении самих электронных государственных услуг, так и в совершенствовании информационных ресурсов (сайтов) органов государственной власти, а также рост числа граждан, зарегистрированных на едином портале предоставления государственных услуг – все это говорит о том, что процесс организации и предоставления электронных услуг развивается и совершенствуется. Однако если сравнить Россию с ведущими европейскими государствами в данной области, следует отметить, что Россия значительно отстает. На текущий момент, анализируя ситуацию можно сказать, что нам есть куда развиваться как в количественном (распространение электронных услуг и увеличение числа пользователей) так и в качественном плане.

Основная цель внедрения электронных государственных услуг в соответствии с Концепцией Административной реформы в РФ в 2006-2010 заключается в повышении качества и доступности государственных услуг; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти[6]. Основные мероприятия  административной  реформы, которые должны были быть реализованы в 2006 - 2010 годах в основном носят подготовительный характер к внедрению электронных государственных услуг. Деятельность на данном этапе направлена на стандартизацию и регламентацию, а  также  на  формирование необходимых  ресурсов и пробные варианты предоставления новых сервисов. Соответственно и мероприятия административной реформы, сформулированы так, чтобы решить поставленные задачи и также носят подготовительный, обеспечивающий  характер: разработка НПА, методик,  регламентов, стандартов и уже после этих этапов запуск первых версий электронных государственных услуг.

В целом все мероприятия, задачи и цель сформулированы довольно грамотно, не противоречат друг другу и направлены на решение проблемы внедрения государственных услуг. Однако не все запланированные мероприятия были достигнуты и не все задачи реализованы, поэтому данная Концепция была продолжена в Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы.

Цель Концепции в сфере внедрения электронных государственных услуг заключается в повышении качества и доступности государственных и муниципальных услуг[7].

Согласно Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде от 25 декабря 2013 были достигнуты следующие результаты в сфере внедрения электронных государственных услуг:

- сформированы основы ведомственной, региональной, а в некоторых случаях и муниципальной инфраструктуры электронного взаимодействия;

- начато формирование общефедеральной инфраструктуры электронного взаимодействия;

- предоставляются услуги, в том числе с использованием межведомственного взаимодействия;
 
- сформированы основы нормативного правового обеспечения использования информационных технологий в деятельности органов (организаций), предоставляющих услуги.

В Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде от 25 декабря 2013 выявлен ряд проблем, связанных с внедрением электронных услуг:

- Медленный процесс внедрения электронных государственных услуг. По состоянию на ноябрь 2013 г. более 4,5 % граждан страны зарегистрированы на Едином портале, в 2010 году - 0,15 %, в 2012 году - 1,8 %. Установленные показатели, в частности повышение к 2018 году до 70  % доли  граждан,  использующих  механизм  получения  услуг  в электронном виде, недостижимы при сохранении текущей динамики.

- Низкая доля опубликованной корректной информации. Доля корректной и актуальной информации о предоставлении услуг на федеральном уровне и формах заявлений, опубликованной на Едином портале составляет 53  % (в 2010 году - 66  %, в 2012 году - 43,5  %).

- Отсутствие проработанных механизмов перевода документов из бумажного в электронный вид. Не созданы удобные и доступные механизмы перевода документов из бумажной формы в электронную, а правовая база предоставления услуг часто не предусматривает электронной формы взаимодействия. Использование электронной формы получения услуг в редких случаях уменьшает для заявителя число посещений органа, предоставляющего услуги, или устраняет необходимость подачи бумажных документов.

- Технические и организационные недостатки. Сформированная инфраструктура электронного взаимодействия недостаточно управляема и имеет ограничения по развитию. Избыточные архитектурные решения ведут к завышенным затратам на поддержку и эксплуатацию дорогостоящего и быстро устаревающего оборудования. При этом в силу принятых проектных и организационных решений рост числа пользователей инфраструктуры электронного взаимодействия и нагрузки на нее ведет к ее неоправданному усложнению, повышенной нагрузке на ее элементы, к росту издержек на поддержку и развитие, снижает надежность функционирования.

- Отсутствие эффекта оптимизации, на который делался расчет. Не проводится оптимизация административных процедур, что не позволяет реализовать преимущества автоматизации. Расходы органов, предоставляющих услуги, на взаимодействие с заявителями, несмотря на значительные бюджетные расходы на информационно-коммуникационные технологии, не сокращаются.

- Отсутствие ориентации на пользователя, получателя государственных услуг. Основной способ удаленного доступа к услугам - Единый портал недостаточно ориентирован на  потребности пользователей. Размещенные на Едином портале услуги практически не могут быть обнаружены через внешние поисковые системы по ключевым словам. Лишь для малого числа услуг реализована возможность предварительного заполнения электронных форм и заявлений. Не налажено информирование заявителей о текущем статусе предоставления услуг[8].

Таким образом, внедрение электронных государственных услуг, электронных способов межведомственного взаимодействия, использование информационно-коммуникационных технологий органами государственной власти – это очень важный и значимый как для государства, так и для всего общества процесс. Учитывая, что в данном направлении работают все развитые государства, а также то, что информационно-коммуникационные технологии уже сейчас показывают свою значимость, а их стремительное развитие говорит и о мощном потенциале их использования, России чтобы быть конкурентоспособной необходимо научиться грамотно применять данные технологии не только в военной сфере, но и в сфере государственного управления, в частности в электронном предоставлении государственных услуг. Исходя из проанализированных документов, можно сделать вывод, что такая работа ведется довольно давно: начиная с 2000-х годов. Однако, как показывает опыт зарубежных государств, они начали проводить подобную работу значительно раньше и по сравнению с РФ делают это более стремительными темпами.


Список использованной литературы:


1)        Осинцев Ю.С Время требует перехода к электронному стандарту//Национальные проекты.-2010.-№7-8.-июль.-С.8-10

2)        Международный опыт эффективных методов предоставления государственных услуг. «Поддержка системы местного управления: гражданское участие и партнерство» [электронный ресурс] // Режим доступа:URL:http://www.undp.uz/uz/download/index.php?type=publication&id=307&parent=5840&doc=113480

3)        Концепция  административной  реформы  в   Российской   Федерации   в 2006- 2010 годах (одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4)        Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных имуниципальных услуг на 2011-2013 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г.N 1021-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

5)        Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 2516-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

6)        Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»


7)        Распоряжение Правительства РФ от 05.10.2005 №1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах в плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 года//Собрание законодательства РФ.- 2005.-№46.-Ст.4720

8)  Федеральный закон.от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

 

[1] Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

[2] Федеральный закон.от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

[3] Осинцев Ю.С Время требует перехода к электронному стандарту//Национальные проекты.-2010.-№7-8.-июль.-С.8-10

[4] Распоряжение Правительства РФ от 05.10.2005 №1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах в плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 года//Собрание законодательства РФ.- 2005.-№46.-Ст.4720

[5] Международный опыт эффективных методов предоставления государственных услуг. «Поддержка системы местного управления: гражданское участие и партнерство» [электронный ресурс] // Режим доступа:                                                                                     
URL:http://www.undp.uz /uz/ download/index.php?type=publication&id=307&parent=5840&doc=113480.

[6] Концепция  административной  реформы  в   Российской   Федерации   в   2006   -   2010 годах (одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. N 1789-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[7]  Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и
муниципальных услуг на 2011-2013 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г.
N 1021-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

[8] Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 2516-р). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

 

 

Прочитано 3007346 раз

133378 комментарии

  • Комментировать Larry Пятница, 11 июля 2025 00:16 написал Larry

    RepairCdDvD is professional information recuperation software program specializing in repairing and improving statistics from damaged or scratched CD and DVD discs. Here are a few key points approximately RepairCdDvD: Features: Information restoration: RepairCdDvD lets in you to recover records from unreadable CD and DVD discs. Record gadget support: this system works with various document structures, such as UDF (usually used for storing information on DVDs). Photo advent: RepairCdDvD reads information from damaged discs and creates an picture report that may be used for statistics restoration. Coping with photo Discs: even if the disc is a extracted, RepairCdDvD can recover information. Other Media support: the program also can get better data from CD/DVD disks. Conversion to ISO format: It allows growing virtual disc copies (ISO pics) for less difficult recuperation inside the destiny. Transportable model: RepairCdDvD is to be had as a transportable version, allowing you to apply it on one of a kind computers without installation. Velocity and convenience: RepairCdDvD offers an intuitive interface and powerful algorithms, making it clean to experiment and get better statistics with out useless complications. In case you need to get better records from CD and DVD discs, RepairCdDvD is a useful device. Its support for various document structures and photograph introduction skills makes it a effective solution for records restoration. No accrued value in case you need more than one kind media or report machine supported. RepairCdDvD is a quite specialized yet smooth to use media facts recuperation device. It supports all disc codecs and all common document structures. Insert a disc, begin up RepairCdDvD and pick the pressure or media (if no longer selected already) and let RepairCdDvD mount the media. RepairCdDvD immediately shows you all the walls or tracks and sessions located on the media, mixed with all report structures which might be gift. This way you get clean access, similar to explorer, to all the files and folders per report device. As opposed to being constrained to one document system that the OS choices for you, you've got get admission to. Get entry to records from older periods or hidden partitions, get right of entry to information that your OS (e.G. Home windows) does now not see or hides from you etc. Integrate this all-revealing functionality with some distance higher examine and healing mechanisms, scanning for lost files functionality, workarounds for a wide variety of power and software bugs, boundaries or shortcomings and you've got an exceedingly powerful data restoration tool. RepairCdDvD is should-have-software for every pc user and is intentionally stored low-priced a good way to provide a solution for each person.Shape of the medium, facts recording Micrograph of recesses and fields Diagram of a go-phase of a pressed plate A trendy compact disc, often known as an audio CD, stores the digital audio record in a "crimson ebook" preferred to differentiate it from later variations. Compact discs are product of a 1.2 mm thick polycarbonate plate with a diameter of 12 cm, protected with a skinny layer of aluminum (aluminum), wherein information is contained (inside the form of a mixture of micro-grooves and places with out them). They are examine with a semiconductor laser (AlGaAs) with a wavelength of about 780 nm. The recording creates a spiral course from the center to the edge of the document.The rotational speed of the plate is numerous such that the linear velocity of the read head with admire to the song is constant and for the studying pace x1 it's miles in the range of 1.2 to 1.Four ms. The disc is study from the center to the out of doors, and the rotational speed decreases as you move away from the center of the disc.Before writing to disk, facts is encoded inside the "8 in 14" widespread and stored in the form of land and pits. Inside the embossed plates, the recesses are 1/four wavelength deep within the cloth of the analyzing laser plate (about a hundred twenty five nm), as a result of the interference of light meditated from the environment and the recesses, the wave is extinguished. The pits are 500 nm extensive and the track spacing is 1.6 mm. The variations in light reflection are utilized by the lens servo to manual the beam along the route and focus it.The "8 in 14" coding machine guarantees that the smallest pit and land length is three bits (833 nm) and the longest 11 bits (3560 nm) WebSite: https://repaircddvd.com

  • Комментировать gun powder Пятница, 11 июля 2025 00:01 написал gun powder

    Hi there to all, for the reason that I am in fact eager of
    reading this website's post to be updated on a regular basis.
    It includes pleasant stuff.

  • Комментировать autogate system price Четверг, 10 июля 2025 23:58 написал autogate system price

    Fastidious answer back in return of this difficulty
    with real arguments and telling all concerning that.

  • Комментировать scar healing process photos Четверг, 10 июля 2025 23:32 написал scar healing process photos

    It is the best time to make some plans for the long run and it is time
    to be happy. I have learn this post and if I may just I wish to counsel you few
    fascinating issues or suggestions. Perhaps you can write subsequent articles relating
    to this article. I desire to learn more issues
    approximately it!

  • Комментировать betball90 Четверг, 10 июля 2025 23:22 написал betball90

    Hello there, I discovered your website by means of Google even as looking for a comparable
    topic, your web site got here up, it seems
    good. I have bookmarked it in my google bookmarks.
    Hi there, simply turned into aware of your blog thru Google,
    and located that it is really informative. I am going to be careful for brussels.
    I will appreciate should you continue this in future.
    Lots of folks might be benefited from your writing.

    Cheers!

  • Комментировать DavidSmets Четверг, 10 июля 2025 23:19 написал DavidSmets

    кракен vk5

  • Комментировать Mikrotik_pbei Четверг, 10 июля 2025 22:55 написал Mikrotik_pbei

    Mikrotik — это мощное сетевое оборудование, используемое для создания и управления сетевыми решениями. RouterOS, включенное в оборудование Mikrotik, предлагает множество инструментов для настройки маршрутизации и сетевой безопасности.

    Сетевые администраторы ценят Mikrotik за его простоту использования и мощность. Также важным аспектом является цена, которая часто делает Mikrotik более доступным, чем аналогичные решения.

    В качестве маршрутизаторов для домашних и малых офисов устройства Mikrotik предоставляют эффективные решения для управления интернет-трафиком. Настройка устройств Mikrotik производится через удобный визуальный интерфейс, что делает их использование простым и эффективным.

    Подводя итог, можно сказать, что Mikrotik предлагает отличные решения для сетевого администрирования по доступной цене. Независимо от размера вашего бизнеса, вы можете найти подходящее решение в продуктовой линейке Mikrotik.
    купить микротик https://www.mikrotikwarehouse.ru

  • Комментировать order cheap fexofenadine without prescription Четверг, 10 июля 2025 22:42 написал order cheap fexofenadine without prescription

    Medicament information leaflet. Generic Name.
    order cheap fexofenadine without prescription
    Actual what you want to know about medicament. Read information now.

  • Комментировать cost of cheap aristocort no prescription Четверг, 10 июля 2025 22:24 написал cost of cheap aristocort no prescription

    where buy cheap aristocort no prescription

  • Комментировать gevelbeplating Четверг, 10 июля 2025 20:51 написал gevelbeplating

    When I originally left a comment I seem to have clicked the -Notify me when new comments
    are added- checkbox and now whenever a comment is
    added I recieve four emails with the exact same comment.
    Perhaps there is a way you can remove me from that service?
    Thanks!

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Наши партнеры